<==

396

г) В "М И Р Н О Й" тишине ... @`V. С В Е Т



Они полагали благочестие в ритуалах и в церемониях, в постах и в публичных покаяниях, раздавая милостыню на показ. Саддукеи же, наоборот, признавая лишь букву закона, отрицали бессмертную душу и будущую жизнь. Для них религия сосредоточивалась исключительно в священнических храмовых церемониях - этом средоточии верховной науки и посвящения, где господствовало лицемерие священников, пользовавшихся религией как орудием власти. Иисус, принявший вместе с пророками от персидского эзотеризма идею Аримана или сатаны, не мог называть такое царствование иначе, как царством сатаны, в котором преобладала материя над духом и которое он стремился заменить царством духа. Как все великие реформаторы, Он боролся не с людьми, но с доктринами и учреждениями, под влиянием которых формуется большинство людей. Необходимо было объявить войну сильным мира сего. Борьба началась в синагогах Галилеи и продолжалось под портиками иерусалимского храма. В тоже время пришла весть о смерти Иоанна Крестителя. Теперь Иисус мог вполне узреть свою участь в смерти своего предшественника. Эта весть, принесенная учениками в пустыню поразила Иисуса как зловещее предупреждение. Он воскликнул: “Они не признали Его и сделали над ним что хотели; так же пострадает от них и Сын Человеческий“. Преследуемый в течение целого года, удачно ускользая от врага благодаря своей предусмотрительности, видя охлаждение со стороны народа, которое последовало за взрывами энтузиазма, Иисус решился еще раз удалиться со своими ближайшими учениками. Поднявшись на вершину горы с двенадцатью апостолами Он обернулся. Предвидение будущего охватило Его и Он подумал о невозможности внедрить в сознание народа свое учение одною проповедью /34, с. 381 … 385, 387/.

Решительная битва была неизбежна. Чем кончится она? Его мысль возвращалась с любовью и заботой к своей духовной семье - двенадцати апостолам. Под влиянием этой тревоги Он спросил: “За кого люди почитают Меня?“. Тогда Симон Петр ответил за всех: “Ты Христос, Сын Бога живого“ /64, XVI. 13-16/.

В устах Петра это слово не означало, как установила позднее церковь: Ты - единое воплощение всемогущего Бога, второе лицо Троицы; оно означало: Ты - Избранник Израиля, провозглашенный пророками. В посвящении индусском, египетском и греческом, имя Сына Божьего означало сознание, отождествившееся с Божественной Истиной и воля, способная проявить эту Истину. По мысли пророков, этот Мессия должен был явить собою величайшее проявление подобного сознания и воли. Он будет Сыном Человеческим, т. е. Избранником земного человечества, и Сыном Божьим, т. е. Посланником Небесного Человечества, и, как таковой, будет иметь в себе Отца или Духа, который посредством Небесного Человечества управляет Вселенной. При этом доказательстве веры апостолов в Него, Иисус испытал великую радость. Ученики поняли Его: Он будет жить в них. Живая связь между небом и землей была установлена. Иисус сказал Петру:

.. 1 .. 2 .. 3 ==>